Обнаружена ягода, которая лечит рак

Ягоды черники эффективно помогают «убить» раковые клетки. Этот эффект был обнаружен группой исследователей под руководством доктора Юджана Фана, изучавшими методологию лечения рака шейки матки. Целебные свойства черники связывают с особым составом ягоды.

черника может лечить рак

Результаты исследования опубликованы в научном журнале Pathology & Oncology Research. Авторы установили: значительно улучшить эффект лечения рака шейки матки можно при суммарном использовании экстракта черники и лучевой терапии.

Как объяснил доктор Юджан Фан, основным методом лечения этого вида онкологии на сегодняшний день является лучевая терапия, - но ее применение всегда сопровождается вредом, наносимым здоровым клеткам организма. Осуществив ряд экспериментов, исследователи убедились в том, что экстракт черники может действовать как сенсибилизатор раковых клеток, то есть, повышать их светочувствительность, делая более уязвимыми для лучевой терапии.

Подобное качество черники, по мнению ученых, объясняется присутствием в этой ягоде биологически активных веществ - ресвератрола, флавоноидов. Науке давно известно, что флафоноиды проявляются сильные антиоксидантные, противовоспалительные эффекты.

Что касается ресвератрола, то в более ранних испытаниях он также проявлял способность повышать качество лучевой терапии. В частности, действовал как сенсибилизатор раковых клеток при лечении опухолей предстательной железы.

версия для печати Вернуться к списку статей