Куда исчезают звезды?

Сравнивая каталоги звёзд середины XX века с современными наборами данных, астрономы подтвердили отсутствие около ста ранее отмеченных на картах светил. Их исчезновение пока не нашло окончательного объяснения.

Учёные рассматривают версии от активности «красных карликов» и прямого превращения звёзд в чёрные дыры до глобальных вмешательств инопланетных мегаструктур. В своём исследовании астрономы сравнивали каталог Военно-морской обсерватории США USNO-B1.0, датируемый 1950-ми годами и содержащий более миллиарда объектов – звёзд и галактик, с текущими наборами данных. В общей сложности учёные выявили 150 тысяч отсутствующих в современных каталогах звёзд, из которых визуально обследовали 24 тысячи. Большинство из них, по мнению исследователей, являются различными дефектами на астрономических пластинах, не связанными с астрофизическими объектами. Однако около ста кандидатов, которые видны лишь на старой съёмке, не удалось объяснить дефектами аппаратуры. Полный список исчезнувших астрономических объектов с указанием координат опубликован в журнале The Astronomical Journal.

Источник: https://chudesamag.ru/