Ученые научились отключать старение мозга

Новое научное исследование улучшило понимание того, как процесс старения влияет на головной мозг. Об этом сообщается в пресс-релизе на MedicalXpress. Совершенное открытие, как говорят сами ученые, сделает реальностью лечение старческого слабоумия и других возрастных дегенеративных заболеваний.

Эксперименты с мышами, организованные международной группой ученых, привели к обнаружению более 250 генов, связанных с ускоренным старением головного мозга и провоцируемыми этим процессом заболеваниями - деменцией, болезнью Альцгеймера и слабоумием. Манипуляции с этими генами, по словам специалистов, дадут возможность подавлять дегенеративные процессы.

С чем связано старение мозга и его возможные возрастные «поломки»? Авторы исследования пришли к выводу, что на этот процесс влияет ухудшение состояния стволовых клеток. В органах нервной системы постоянно происходит процесс обновления клеток: одни умирают, а другие их заменяют. Именно в результате деления стволовых клеток образуются нейроны, которые сменяют отработавшие свое и умершие.

С возрастом человека процесс деления стволовых клеток становится все менее качественным – это происходит из-за влияния специфических генов. В частности, исследование на мышах показало, что у пожилых животных включается ген Dbx2. Этот ген влияет на ДНК стволовых клеток мозга, способствуя его старению. Под его действием стволовые клетки замедляют рост и утрачивают способность формировать новые нейроны для замены вышедших из строя.

Исследователи сообщили, что открытые ими гены старения позволяют лучше постичь природу угасания активности стволовых клеток, с которым связано возрастное дряхление мозга. Это поспособствует появлению новых и эффективных видов лечения таких заболеваний, как старческое слабоумие, убеждены они.