У человека обнаружены гены ума

Британские ученые обнаружили гены ума и способы их контроля. Это открытие дает теоретическую возможность создания лекарств, которые сделают людей умнее.

Интеллект человека

Впервые в истории науки ученые определили два кластера генов, напрямую связанных с интеллектом человека. Называемые М1 и М2, эти "генные сети" определяют, насколько умным является человек, за счет контроля памяти, внимания, обработки информации и мышления. Ученые также определили, что эти две сети, каждая из которых содержит сотни генов, пребывают под контролем особых "главных переключателей".

Исследователи из Имперского колледжа Лондона теперь пытаются определить данные переключатели и установить, можно ли ими манипулировать. Хотя данное исследование находится еще на очень ранней стадии, его авторы твердо намерены выяснить, можно ли использовать полученные результаты для усиления коммуникативной деятельности человеческого мозга.

"Мы знаем, что генетика играет важную роль в интеллекте человека, но до последнего времени мы не могли установить, какие гены влияют на интеллект, - говорит автор исследования доктор Майкл Джонсон. - Результаты нашего исследования показывают некоторые гены, связанные с интеллектом, и как они вступают в контакт друг с другом. Что еще более важно, возможно, эти гены имеет общие системы регуляции, а значит, мы сможем ими манипулировать, повышая уровень интеллекта человека. Наше исследование предполагает, что можно работать с этими генами для модифицирования интеллекта, хотя это и является теоретическим предположением".

Источник: http://www.medikforum.ru