Обнаружены гены, которые провоцируют развитие рака

Ученые из Медицинского колледжа Бейлора (США) назвали главную причину развития рака. Эксперты обнаружили четыре гена, благодаря которым можно предсказать будущее онкологическое заболевание и его последствия для пациента, информирует MedicalXpress.

Исследователи тщательно изучили роль супрессора опухолей p53, а также проанализировали более 10 000 образцов тканей с опухолями различного типа, сравнив их ДНК с 80 000 мутациями, имеющимися в базах данных, за последние 30 лет. Самым широко изученным геном является TP53, играющий роль опухолевого супрессора. Он способен определять повреждение и может останавливать деление клеток или же инициировать их гибель, что предотвращает размножение зараженной клетки. Мутация данного гена шаг, ведущий к развитию рака.

Группа ученых во главе с доктором Ларри Донехоуэром, профессором молекулярной вирусологии и микробиологии выявила, что во всех исследуемых типах онкологических заболеваний мутации TP53 больше всех встречались у людей с низкими показателями выживаемости. Выделенные четыре гена мутантных опухолей коррелировали с летальным исходом больного. По словам специалистов, если у пациента высокая экспрессия данных генов, то у него плохой прогноз, и наоборот, если экспрессия "четверки" очень низкая больной сможет прожить дольше.

Была обнаружена и заметная закономерность в потере гена TP53. В некоторых генах рака один из генов исчезает или мутирует. Оба гена TP53 теряют больше 91% рака, отметил руководитель исследования. Вторая потеря гена происходит в результате мутации, дублирования гена или хромосомной делеции. Дублирование гена случается гораздо чаще, чем было принято считать раньше. Большинство проведенных исследований по ТР53 позволяют сосредоточится на одном типе заболевания. Анализируя 32 различных типа рака эксперты обнаружили, что определенные модели могут сохраняться независимо от вида онкологии.

Специалисты отметили: новое исследование в будущем откроет двери к новым подходам в профилактике и лечении рака, связанного с потерей гена TP53, позволяющего науке лучше понять биологию онкологического заболевания.

Источник: https://www.medikforum.ru