Создано лекарство, которое полностью убивает рак

Журнал Proceedings of the National Academy of Sciences рассказал о находке сотрудников научно-исследовательского института Скриппса в США, которым удалось разработать эффективное средство против меланомы (рак кожи). Эксперименты на мышах подтвердили его высокую эффективность.

Исследователи ставили своей задачей найти вещество,  которое бы повышало эффективность химиотерапии в деле лечения меланомы, - с этой целью они протестировали почти 100 тысяч химических соединений. Работа ученых не стала напрасной, они смогли выделить вещество дипровоцим, способное связываться с белками, активирующими клеточный иммунный ответ.

В эксперименте была задействована мышиная модель агрессивной меланомы. Больных животных поделили на три группы с отличными друг от друга видами лечения. Для терапии использовались инъекции овальбумина, препарат для ослабления устойчивости раковых клеток к иммунитету анти-PD-L1, дипровоцим и квасцы в разных сочетаниях.

Выяснилось, что использование дипровоцима позволяет остановить рост меланомы. В группе, в которой грызунам в течение 54 дней проводилась терапия в виде сочетания инъекций овальбумина, анти-PD-L1 и дипровоцима, наблюдалась стопроцентная выживаемость. При этом у животных, получавших дипровоцим, ученые не смогли повторно активизировать рост меланомы.

Впрочем, окажется ли новое средство, столь успешно протестированное на мышах, эффективным и для людей, неизвестно – это могут показать лишь новые исследования и тесты.