Ученые научились считывать воспоминания человека после смерти

Ученые из Израиля, представляющие Еврейский университет в Иерусалиме, доказывают, что можно заполучить воспоминания человека после его смерти.

Подробно об этой работе израильских исследователей пишет научный журнал New Scientist. По данным публикации, нейрофизиологи смогли установить, что воспоминания формируются в семи определенных областях головного мозга – на этот процесс влияют определенные белки. Взгляд на их «отпечаток» позволяет определить тип воспоминания даже после смерти человека, заявили авторы необычного проекта.

Для опытов по изучению процесса формирования воспоминаний в мозгу живого существа были использованы мыши. Исследователи обнаружили, что у животных воспоминания об удовольствии или боли формировались в мозгу при включении определенных белков и генов.

Ученые заявили, что если проанализировать мозг очень быстро после смерти, буквально в течение нескольких минут, то можно получить информацию о воспоминаниях погибшего существа. Эксперимент с мышами позволил ученым сделать вывод, что испытываемые эмоции оставляют в головном мозге свой след, который, правда, исчезает со временем.

«Мы обнаружили, что переживания разного характера оставляют разный «отпечаток» в активности мозга мышей. Даже после смерти по сформированному белками «рисунку» в мозгу можно с точностью в 90% определить, какого рода эмоции мышь испытывала, и какой характер носили ее воспоминания», - рассказали авторы работы в публикации журнала.