Китайские ученые научились превращать медь в золото

Китайские ученые научились делать из меди вещество, которое с химической точки зрения очень похоже на золото.

Получилась практически та самая "трансмутация" меди в золото, о которой в Средние века мечтал каждый алхимик.

Исследователи выяснили, что если на атомы меди воздействовать аргоновой плазмой, то меняется структура элемента и атомы меди перестают взаимодействовать с угарным газом и кислородом, то есть начинают вести себя так, как это делают благородные металлы.

Открытие совершила команда ученых Института химической физики КАН в Даляне под руководством доктора Цзянь Суна. По словам ученых, это достижение позволит заменить золото медью в химических катализаторах.

Ученые достаточно давно пытаются найти замену дорогому и сложнодоступному золоту среди более распространенных и дешевых элементов. Однако ни химикам, ни другим специалистам до сего момента это не удавалось.

К своему открытию Сун и его коллеги подходили медленно и постепенно. Сначала они изучали как меняется структура частиц различных материалов после обработки их холодной плазмой.

После изучения образца из меди, ученые заметили, что структура образца изменилась и кусочки металла перестали взаимодействовать с некоторыми агрессивными веществами. Когда они изучили свойства измененного образца, то поняли, что они очень похожи на свойства золота.

Теперь эта открытая "трансмутация", как надеются ученые, позволит удешевить химические катализаторы и применять золото в других целях, к примеру, в производстве электроники, где той же медью его уже не заменишь.

Источник: paranormal-news.ru